среда, 19 сентября 2018 г.

Обзор ролевой игры Pillars of Eternity II: Deadfire

В Pillars of Eternity было все, и почти все работало. Она «перезапустила» Obsidian, которую до этого все знали как талантливых, но невезучих реаниматоров чужой интеллектуальной собственности. Господи, спасибо, что у них получилось! Они сломали это проклятие. Одной командой лузеров стало меньше. Теперь у них другая репутация и новый вектор — стопроцентный олдскул. Раньше его протаскивали контрабандой, независимо от проекта, а теперь можно не притворяться, делать партийки, миллион вариаций прокачки и километры текста.

Вторая Pillars of Eternity почти такая же. Зачем ломать то, что хорошо работало? Поменялись неочевидные вещи разных масштабов — от размера диалогового окна до нюансов прокачки. Слава богу, тайник теперь перед лицом, не нужно делать лишний клик (а любой лишний клик — это как лишнее отступление в тексте). Статов стало больше, и вместо вкладок со скиллами — красочное, броское, типичное дерево. Выбирать там, правда, каждый раз сложно, потому что не всегда понятно, что реально нужно, пригодится ли и как в целом будет работать. Как ни прикидывай, все равно правильно строить персонажей начнешь далеко не сразу.

Соль новой игры в том, что ты теперь персонаж Германа Мелвилла в мире «Пиратов Карибского моря»: плаваешь по архипелагу среди простых пиратов и непростых летучих голландцев, пытаясь догнать бога-титана, который натурально шагает по морю и разрушает крепости по какой-то своей высокоморальной причине. Твоя миссия — догнать его, узнать мотивы и, возможно, остановить, но это неточно, потому что интрига. Цель на самом деле весьма условная, скучная, и десятки местных проблем легко отвлекают от нее. Иногда, конечно, игра напоминает, что есть дела поважнее — но это так, для профилактики. Обычно двигаешься по главному квесту только потому, что хочешь познакомиться с новыми персонажами или получить смысл отправиться на какой-нибудь остров.

Весь мир — огромный бассейн с маленькими островами, на которых есть как правило один населенный пункт, и он же порт, разумеется. Каждый день считаешь воду, деньги и пищу, что поедает команда, и первые часов 20 боишься стычек с пиратами. Даже на стандартной сложности чужие корабли, легко и быстро тебя настигающие, долгое время почему-то смертельны. А битвы в море сильно завязаны на рандоме. Именно везение определяет, сможешь ли ты убежать сразу. Именно везение определяет, как пушки будут стрелять. Их дороговизна и урон, расстояние до врага и расположение к нему — все это играет меньшую роль, чем случайность. Можно всю битву промахиваться, а потом единственным залпом разнести вдребезги половину вражеского судна.

Эта неопределенность, с одной стороны, дает надежду даже в проигрышной битве, а с другой стороны, отпугивает от сражения с теми, кто не слабее тебя. Игра может подложить свинью даже с абордажем, где текстовая адвенчура таки меняется на обычный партийный бой. Побеждать там непросто, потому что равные противники могут оказаться вовсе не равными, а гигантскими, толстыми, жирными амбалами со щитами. Одного такого хрен замочишь даже всей командой...

И да, морские сражения —текстовые. Но в этом есть свое очарование. Точно такое же, как в случайных событиях в море. Плывешь себе — и тут вызывают на палубу. Матросы поспорили, и один убил другого. Что делать? За борт его? Или по морским обычаям протащить под килем? Тебе решать, капитан. Короче, если кто-то играл в Nantucket, то для него все будет знакомо. Только без самых жестоких моментов — здесь все-таки веселое приключение.

Вообще, вероятность встретить смертельных противников на середине несмертельного квеста — это редкая, но очень раздражающая проблема второй Pillars of Eternity. Даже более раздражающая, чем необъяснимые 30-секундные загрузки. Выполняешь два квеста, идешь их сдавать — и засада, красные черепа над головами, как ни бейся — всех не положить. Остается откладывать задание, браться за другое и ждать, когда подкачаешься. Больше расстраивает только основной сценарий, который на удивление слаб во всех отношениях: интригой, развитием и развязкой.

Остальные квесты отличные. На каждом острове свои пираты со своими обидами на других пиратов. Сплошь заказы на убийства и заговоры. Молишься, пытаясь уместить в голове все имена и взаимоотношения, чтобы дров не наломать. Предатели и двойные агенты — обычная тема. Сам можешь зарабатывать этим, и это гораздо лучше, чем собирать скупой хлам с трупов. Pillars of Eternity 2 почему-то жадная на халяву. Можешь прокачать внимательность, чтобы замечать неочевидные тайники, но внутри будешь находить веточки для крафта. Щедро! Взламываешь сундук, а там пиво и шляпа. Спасибо, что не ловушка-убийца. Зато опыт, напротив, отваливают даже за открытие самой маленькой, однако новой локации.

Pillars of Eternity 2 играется не как нечто обязательное и амбициозное, но как нечто очень хорошее. Ламповое и безграничное. Как «Космические рейнджеры» со вставками из Arcanum, где в городах играет музыка из The Sims, а в тавернах и абордажных сражениях — музыка из «Ведьмака». Где прокачиваешь своих напарников в том числе для того, чтобы видеть их реакции в диалогах (по этой же причине быстро избавляешься от наемников в пользу сюжетных героев). Где любой квест, независимо от размаха, можно пройти несколькими путями. Половину проблем вовсе можно решить золотом, причем цены всегда разумные — намного ниже, чем у спрятанных тренеров, прокачивающих статы за деньги.
Вторая часть полна прикольных, милых вещей, и еще больше стремится к комфортной и вариативной игре, чем первая. Хотя, конечно, бои по-прежнему часто выглядят кашей, даже при настройке ИИ и серьезном микроконтроле. Но ладно — на фоне прочего это простительно.


Комментариев нет:

Отправить комментарий