четверг, 20 сентября 2018 г.

Обзор игры The Surge

TheSurge — первая именно фантастическая игра в духе Souls. В ней чудовища — это обычные безумцы в экзоскелетах и разнообразные роботы. Вместо замков — заводы, а вместо душ — запчасти. Половина разработчиков Lords of the Fallen решила делать собственную игру и поступила правильно. TheSurgeнамного приятнее «Лордов» и в целом представляет собой, возможно, самую комфортную Souls-игру на сегодняшний день. Пускай ради этого пришлось ослабить знаменитый хардкор. 
 
Дело происходит на территории огромного заводского комплекса корпорации, которая взялась восстановить разрушенную атмосферу планеты. Будущее, которое рисуют разработчики, лишено оптимизма. Ресурсы закончились, с экологией проблемы, а люди болеют. Но корпорация заявляет, что нашла спасительное средство. Она запустит специальные ракеты в атмосферу и сделает всем хорошо. Главный герой по имени Уоррен как раз устраивается к ним на службу. Ему наплевать, какую работу ему дадут — главное, чтобы хоть какую-то. Он вообще инвалид-колясочник.

Но сразу после прибытия все идет не так: его запирают в кресле, прикручивают к телу экзоскелет, а потом без анестезии внедряют в голову чип. Дальше — провал в памяти. Уоррен просыпается среди обломков и видит вокруг катастрофу. На него нападают сначала дроны, а потом коллеги. Все, что ему остается — мочить всех.

У игры простой и понятный сюжет, но рассказывают его как в Dark Souls. Авторы точно так же создают контекст через второстепенные детали. В пропагандистских роликах для рабочих ведущий целую минуту расписывает, как все замечательно, но в какой-то момент берет и подозрительно запинается. В аудиодневниках люди часто говорят про совсем посторонние события: про воришек на заводе, про битвы на дронах и так далее. Ты заходишь за угол и видишь, например, матрас и всякие личные вещи. Сразу понимаешь, что кто-то рабочих отсиживался здесь, когда случилась катастрофа. Таких вещей много, и они отлично работают. Плюс, несмотря на специфическую подачу, игре удается создать не только гнетущую атмосферу, но и хорошую интригу. Реально хочется узнать, что произошло, кто виноват и что со всем этим делать.

Во многом поэтому дорожишь каждым побочным квестом. Время от времени встречаются персонажи, которым нужно помочь, и у каждого есть своя побочная сюжетная линия, пускай и очень короткая. Просто интересно знать, кто эти люди, и что с ними будет дальше.
За всю игру проходишь меньше десяти локаций, но зато они огромные. Каждая отнимает много часов и представляет собой в каком-то смысле дизайнерский шедевр. В начале каждой находится медицинский отсек, который играет роль костра из Dark Souls. Но в «Темных душах» костров было много, и между ними можно было телепортироваться, а здесь ни то, ни другое. Вместо телепорта — обычный поезд. Причем нужно бегать от станции до станции, и это занимает время. А с медотсеками еще круче. Если в Dark Souls на одну локацию приходилось три-четыре костра, то здесь на локацию всегда выделен один-единственный медотсек. Одна-единственная безопасная зона.

Только в медотсеке можно крафтить и прокачиваться. Плюс, игра пошла на маленький компромисс, и разрешила сохранять там опыт. Но только там — за его пределами опыт по-прежнему можно потерять. Чтобы это не казалось большим упрощением, разработчики ограничили время на то, чтобы подобрать потерянное. На это дают две с половиной минуты. Иначе опыт сгорает. Но, честно говоря, две с половиной минуты — это весьма щедро.
Прокачка максимально простая и понятная, но в то же время прикольная. Прежде всего прокачивается уровень героя. Но можно докачаться до 10 уровня и на этом закончить. Этого хватит, чтобы пройти всю игру. Причем 10 уровень получаешь еще в самом начале. Это вариант для тех, кто хочет максимального хардкора. Остальные будут прокачиваться дальше, чтобы улучшать характеристики героя и открывать новые ячейки для имплантов. Система имплантов напоминает NieR: Automata. Есть огромное количество навыков и небольшое, ограниченное количество свободных ячеек. При желании их все можно забить аптечками. А можно устанавливать дополнительные фишки интерфейса: например, включать полоску здоровья врагов. То есть, здесь это такой навык.

Еще уровень героя важен для всяких тайных комнат и прочих секретов. Их очень много, они разбросаны по всем картам, но почти всю игру ты просто пробегаешь мимо них. Они требуют такие высокие уровни доступа, до которых прокачиваешься только под самый финал.
Самое прекрасное, что один медотсек — это отнюдь не минус. Он находится в начале локации и первое время кажется, что ты отходишь от него слишком далеко. Но это обманчивое чувство. Абсолютно все карты — это хитрые закольцованные лабиринты. Сначала они всегда пугают, потому что большинство дверей закрыты. Все кажется таким отдаленным и опасным. Но чем дольше исследуешь карту, тем больше понимаешь, как все близко. И это невероятное чувство. Ты долго и нервно пробиваешься вперед, в полную неизвестность, а потом внезапно появляешься в самом начале, прямо у медотсека. Все было рядом. Потому хочешь изучать каждый угол, разбивать каждую коробку, заглядывать под каждую лестницу — просто потому что любопытно. Потому что не знаешь, что тебя там ждет. Это очень круто. Не хуже любой Dark Souls.

Зато боевка больше напоминает Bloodborne. Оружия немного, и с одной арматурой можно пройти всю игру. А вместо перекатов — длинные отскоки. Блок практически не нужен. Есть дрон для отвлечения внимания, который работает несколько секунд, и добивания, которые слегка упрощают жизнь, когда лезешь в большую драку.

Хотя лучше драться один на один, как и раньше. Даже если прокачиваешься до такого уровня, что убиваешь с трех ударов, все равно тебя может прикончить кто угодно. Это может сделать самый простой противник. Тут игра тоже верна канонам Dark Souls. У врагов большие задержки между атаками, но сами они на протяжении всей игры остаются опасными и непредсказуемыми. Поэтому экшен увлекательный на любом этапе и с кем угодно. И, конечно, в любой момент можно поймать баттхерт.

Смерть, смерть, смерть, смерть, смерть — смерти много. Дурацкой, случайной, обидной смерти. Иногда против тебя не только роботы и сумасшедшие, но и сами карты. Например, в драке можно оступиться и упасть с лестницы. Или тебя могут зажать в углу — это вообще частое явление. Бывает, что противник тупо заслоняет собой проход. И этим, кстати, он не позволяет спокойно пробежать мимо. Ведь в Dark Souls это обычная фишка — взять и быстро-быстро пробежать. Здесь такое тоже работает, но не всегда.

Зато если никуда не торопиться, изучать каждый закоулок и добросовестно убивать вообще всех, то боссы не составляют никакой проблемы. По крайней мере те из них, которых нужно убивать по сюжету. Ты приходишь к ним уже здорово прокачанным и уничтожаешь с третьей или четвертой попытки. Но зато сами по себе они прикольные, необычные. А те боссы, которые необязательны, наоборот скучнее, но сложнее. Например, всякие экскаваторы.

Но по-настоящему слабое место The Surge — опять же карты. Но не то, как они сконструированы, а как нарисованы. Время от времени заводские помещения и особенно темные коридоры сильно утомляют. Потом, например, тебя выпускают на свежий воздух, и ты понимаешь, как сильно тебе его не хватало.

В остальном игра — абсолютно приятная штука. Для людей сделанная.

Комментариев нет:

Отправить комментарий